Image
Центр искуссств Элегия

Интервью

Джон Ноймайер/John Neumeier

В 1979 году 31-летний Джон Ноймайер принял пост руководителя и главного хореографа Гамбургского балета и за период своей работы создал для своей труппы огромный репертуар.

Ноймайер поразительно плодотворный хореограф, каждый сезон он выпускает по две новые работы. Его балеты крайне разнообразны по стилю и масштабу. Ноймайер один из немногих ныне живущих хореографов, обладающих способностью ставить полноценные сюжетные балеты. Он "перевел" на язык балетных па пьесы Шекспира («Ромео и Джульетта» и «Сон в летнюю ночь»), Дюма («Дама с камелиями») и Ибсена («Пер Гюнт»). Он создал и много балетов бессюжетных, идущих от чистоты музыки Малера («Третья симфония Густава Малера»), И.С. Баха (« Страсти по св. Матфею» ) и Бернстайна («Танцы под Бернстайна").

Екатерина Осмолкина

Катя родилась в Кишиневе. В детстве ходила на всевозможные кружки, и в частности, на хореографию. Педагог, который сам был выпускником Ленинградского хореографического училища, посоветовал показать ее в Ленинграде. Так получилось, про приехав к бабушке в гости, Катя поступила в хореографическое училище в класс к Лебедевой Г.С. Первый год было очень тяжело, приходилось жить в интернате. Спустя пару лет класс Лебедевой взяла И. Трофимова, которая, как говорит сама Катя, заложила хорошую, классическую базу. Выпускные классы вела профессор И.Зубковская. Катя вспоминает, какая хоршая была атмосфера в классе, когда педагог задействовала в выступлениях весь класс, не делая ставку на одну-две ученицы. Помнит, как тяжело было девушкам в параллельном классе, где была жесткая конкуренция. Зубковская была хорошим педагогом, которая развивала в своих ученицах музыкальность, учила любить танец, уметь наслаждаться им. Как призналась Катя, привыкшая по ученически старательно выполнять движения, советы педагога тогда ей очень помогли.

Денис Владимирович Медведев

У балета «Ромео и Джульетта», поставленного в Большом театре Р.Поклитару и Д.Донелланом, весьма непростая судьба. Критика, достаточно прохладно встретившая спектакль, тем не менее оценила некоторые актерские работы в нем, в частности, Тибальда в исполнении Дениса Медведева. «Кто сказал, что Тибальд должен быть огромного роста, накаченным? Он мог бы быть таким, каким выхожу на сцену я – «лощеным», эмоциональным и… совершенно непредсказуемым!» - считает Денис. «Непредсказуемым» можно назвать Медведева и в любой его партии – никогда не знаешь, чем он удивит на этот раз: то ли блестящей техникой, то ли темпераментом и морем обаяния.

О профессии, о творчестве, о жизни и просто о том, что любит, а что в корне не приемлет наш герой мы беседуем с первым солистом Большого театра Денисом Медведевым.

Вадим Сергеевич Тедеев

Об этом человеке я была наслышана давно. «А, Вадим Сергеевич!» – и лица расцветают в улыбке. Люди все разные – а улыбка одна, особая какая-то: трогательно-благодарно-уважительная, что ли… «Вадим Сергеевич – единственный, кто подошел ко мне попрощаться, когда я уходила из театра. Специально ждал у входа, пожал руку и сказал тогда: «Я все-таки верю, что Вы вернетесь!»… «Нет, мне нужно только в класс к Вадиму Сергеевичу! Только у него я могу быстро и правильно войти в форму», – почти детское упертое упрямство… «Как Вадим Сергеевич преподавал дуэтный танец! Как мягко, умело он вел партнершу! Да все девчонки были в него влюблены!» – еще одно «свидетельство очевидца». Слушала мнения и воспоминания, видела эту самую улыбку и думала – а что знаю я о Тедееве? Премьер, «звезда» Московского академического Музыкального театра имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко. Ныне – педагог-репетитор театра. «Воспитал» Забабурина, Ерлыкина. Дает какой-то волшебный мужской класс, на котором занимаются все примы театра, в который стремятся попасть балерины из других трупп…

Памяти Петра Ефимовича Корогодского

«Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» Знаменитые строки великого поэта будто бы написаны про педагогическую профессию. Поэт обессмертит себя в своих произведениях, педагог – в тех, кого назовет своими учениками. «Памятник» - от слова «память», и это лишь та малая дань благодарности, которую может принести ученик своему педагогу, вложившему в него душу, силы и веру.

Знакомство с Петром Ефимовичем Корогодским через его семью и учеников стало для меня своеобразным поиском ответа на вопросы: каким должен быть настоящий педагог и в чем же заключается секрет педагогического мастерства и таланта?.. И, мне кажется, я нашла эти ответы…

Альберт Галичанин и Елена Кузьмина

Недавно я побывала на творческой встрече артистов балета Эйфмана, Альберта Галичанина и Елены Кузьминой, проходивших в театральном музее С-Петербурга.
Конечно правильнее было бы записать в третьем лице, т.к. не все дословно мне удалось записать, но фразы "он сказал что".. и "на вопрос они ответили" не очень красят рассказа, я позволила себе оформить эту беседу в виде интервью. Надеюсь, что мысли артистов были переданы максимально соответствующими действительности.

Андрей Болотин: «Я мог бы стать великим математиком…»

Первый солист балета Большого театра, представитель молодого поколения труппы Андрей Болотин хорошо известен московской публике. Его герои, полные юношеского задора, жажды жизни, всегда несут в зрительный зал положительную энергетику. Беседа корреспондента сайта balletrf.ru с артистом превратилась в своеобразный монолог танцовщика о…. о совершенно различных вещах. Например…

Контакты

Создание сайта: Web-cтудия "ComBF"

Publish modules to the "offcanvas" position.