Создание сайта: Web-cтудия "ComBF"
В 1979 году 31-летний Джон Ноймайер принял пост руководителя и главного хореографа Гамбургского балета и за период своей работы создал для своей труппы огромный репертуар.
Ноймайер поразительно плодотворный хореограф, каждый сезон он выпускает по две новые работы. Его балеты крайне разнообразны по стилю и масштабу. Ноймайер один из немногих ныне живущих хореографов, обладающих способностью ставить полноценные сюжетные балеты. Он "перевел" на язык балетных па пьесы Шекспира («Ромео и Джульетта» и «Сон в летнюю ночь»), Дюма («Дама с камелиями») и Ибсена («Пер Гюнт»). Он создал и много балетов бессюжетных, идущих от чистоты музыки Малера («Третья симфония Густава Малера»), И.С. Баха (« Страсти по св. Матфею» ) и Бернстайна («Танцы под Бернстайна").
Катя родилась в Кишиневе. В детстве ходила на всевозможные кружки, и в частности, на хореографию. Педагог, который сам был выпускником Ленинградского хореографического училища, посоветовал показать ее в Ленинграде. Так получилось, про приехав к бабушке в гости, Катя поступила в хореографическое училище в класс к Лебедевой Г.С. Первый год было очень тяжело, приходилось жить в интернате. Спустя пару лет класс Лебедевой взяла И. Трофимова, которая, как говорит сама Катя, заложила хорошую, классическую базу. Выпускные классы вела профессор И.Зубковская. Катя вспоминает, какая хоршая была атмосфера в классе, когда педагог задействовала в выступлениях весь класс, не делая ставку на одну-две ученицы. Помнит, как тяжело было девушкам в параллельном классе, где была жесткая конкуренция. Зубковская была хорошим педагогом, которая развивала в своих ученицах музыкальность, учила любить танец, уметь наслаждаться им. Как призналась Катя, привыкшая по ученически старательно выполнять движения, советы педагога тогда ей очень помогли.
У балета «Ромео и Джульетта», поставленного в Большом театре Р.Поклитару и Д.Донелланом, весьма непростая судьба. Критика, достаточно прохладно встретившая спектакль, тем не менее оценила некоторые актерские работы в нем, в частности, Тибальда в исполнении Дениса Медведева. «Кто сказал, что Тибальд должен быть огромного роста, накаченным? Он мог бы быть таким, каким выхожу на сцену я – «лощеным», эмоциональным и… совершенно непредсказуемым!» - считает Денис. «Непредсказуемым» можно назвать Медведева и в любой его партии – никогда не знаешь, чем он удивит на этот раз: то ли блестящей техникой, то ли темпераментом и морем обаяния.
О профессии, о творчестве, о жизни и просто о том, что любит, а что в корне не приемлет наш герой мы беседуем с первым солистом Большого театра Денисом Медведевым.
Об этом человеке я была наслышана давно. «А, Вадим Сергеевич!» – и лица расцветают в улыбке. Люди все разные – а улыбка одна, особая какая-то: трогательно-благодарно-уважительная, что ли… «Вадим Сергеевич – единственный, кто подошел ко мне попрощаться, когда я уходила из театра. Специально ждал у входа, пожал руку и сказал тогда: «Я все-таки верю, что Вы вернетесь!»… «Нет, мне нужно только в класс к Вадиму Сергеевичу! Только у него я могу быстро и правильно войти в форму», – почти детское упертое упрямство… «Как Вадим Сергеевич преподавал дуэтный танец! Как мягко, умело он вел партнершу! Да все девчонки были в него влюблены!» – еще одно «свидетельство очевидца». Слушала мнения и воспоминания, видела эту самую улыбку и думала – а что знаю я о Тедееве? Премьер, «звезда» Московского академического Музыкального театра имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко. Ныне – педагог-репетитор театра. «Воспитал» Забабурина, Ерлыкина. Дает какой-то волшебный мужской класс, на котором занимаются все примы театра, в который стремятся попасть балерины из других трупп…
«Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» Знаменитые строки великого поэта будто бы написаны про педагогическую профессию. Поэт обессмертит себя в своих произведениях, педагог – в тех, кого назовет своими учениками. «Памятник» - от слова «память», и это лишь та малая дань благодарности, которую может принести ученик своему педагогу, вложившему в него душу, силы и веру.
Знакомство с Петром Ефимовичем Корогодским через его семью и учеников стало для меня своеобразным поиском ответа на вопросы: каким должен быть настоящий педагог и в чем же заключается секрет педагогического мастерства и таланта?.. И, мне кажется, я нашла эти ответы…
Недавно я побывала на творческой встрече артистов балета Эйфмана, Альберта Галичанина и Елены Кузьминой, проходивших в театральном музее С-Петербурга.
Конечно правильнее было бы записать в третьем лице, т.к. не все дословно мне удалось записать, но фразы "он сказал что".. и "на вопрос они ответили" не очень красят рассказа, я позволила себе оформить эту беседу в виде интервью. Надеюсь, что мысли артистов были переданы максимально соответствующими действительности.
Первый солист балета Большого театра, представитель молодого поколения труппы Андрей Болотин хорошо известен московской публике. Его герои, полные юношеского задора, жажды жизни, всегда несут в зрительный зал положительную энергетику. Беседа корреспондента сайта balletrf.ru с артистом превратилась в своеобразный монолог танцовщика о…. о совершенно различных вещах. Например…