Фредерик Аштон

Фредерик Аштон

Фредерик Аштон, основоположник английского балета, изначально был южноамериканцем. Младший из четырех братьев, он родился в Гуаякиле, Эквадор, 17 сентября 1904 года и вырос в Лиме, ​​Перу, где родилась его сестра. Отец Аштона, бизнесмен и вице-консул, был британцем, как и его мать, которая познакомила своего впечатлительного сына с атмосферой и грацией belle epoque Лимы. Образы из детства - томная чувственность танцоров танго, покачивающаяся, ритуализированная прогулка праздничных процессий - остались с Аштоном навсегда, проникнув в его хореографию.

Впервые он увидел балет, когда Анна Павлова выступила в Лиме в 1917 году. Позже он скажет, что «с конца того вечера я хотел танцевать». Это выступление Анны Павловой не только послужило толчком к его призванию, но и стало палимпсестом каждой роли балерины, которую он создавал.

Он поздно начал. После трех лет в английской школе-интернате и периода работы клерком в Сити Аштон начал брать еженедельные частные уроки у Леонида Мясина и стал учеником Мари Рамбер.

Хотя ему не хватало силы и техники, он обладал природной элегантностью и лиризмом, которые позволили ему дебютировать как благородный танцор, в партнерстве с великой Тамарой Карсавиной в «Сильфидах». Рамбер, угадав истинный дар Аштона, дала ему возможность поставить свой первый балет в 1926 году. И его «Трагедия моды» сразу же продемонстрировала замечательную способность превращать характер в движение.

Еще одним важным человеком в его ранней карьере стала балерина из труппы Дягилева Алисия Маркова. Зная, что ее карьера была поставлена ​​под угрозу из-за недавней смерти импресарио, Аштон устроил так, чтобы Рамбер взяла ее в качестве приглашенной артистки. Если Аштон спас Маркову и была ответственнен за создание личного репертуара, демонстрирующего ее виртуозную технику и утонченную музыкальность, то Маркова дала ему опыт, которого ему не хватало.

Фредерик Аштон, Нинетт де Валуа и Алисия Маркова

В 30-е годы ХХ века Аштон был танцором и хореографом, вместе с Нинетт де Валуа работал в небольшой труппе Рамбер, пополняя свой скудный доход работой в коммерческом театре. В 1935 году, основав собственную профессиональную труппу, де Валуа пригласила Аштона присоединиться к ней в Театре Вик-Уэллса, где под вдохновенным музыкальным руководством Константа Ламберта начал развиваться местный балет.

То, что мы стали называть «английским стилем», воплотила муза Аштона - Марго Фонтейн, чья сдержанность, простота и уравновешенность были обогащены следами пышной романтической пластики, которую он любил в Анне Павловой.

После войны труппа де Валуа, переименованная в Королевский балет, переехала в Королевский оперный театр, а в 1963 году, когда Нинетт вышла на пенсию, Аштон занял пост директора.

Фредерик Аштон, Марго Фонтейн и Рудольф Нуриев

С 1963 по 1970 год он был директором Королевского балета. В эти годы одними из самых важных его творений были «Маргарита и Армандо» (1963), написанная для Фонтейн и Рудольфа Нуреева: «Монозвучности» (1965) и «Энигма вариации» (1968). Среди его последних работ особо стоит выделить «Месяц в деревне» на музыку Ф. Шопена (по пьесе И. Тургенева), поставленный им для Королевского балета в 1976 г.

Фредерик Аштон скончался в Chandos Lodge, Саффолк, Великобритания, 18 октября 1988 г.

Его творчество насчитывает более ста произведений и несомненно, он является одним из самых значимых хореографов в истории балета.


Поделитесь новостью с друзьями:


Система комментирования SigComments