энциклопедия балета критика Новости культуры Интервью Галерея

 

 



пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ > пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ > пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ > Буря и натиск

Буря и натиск

07.02.08 03:26

Дирижер Александр Лазарев выступил с НФОР

 

Национальный филармонический оркестр России, возглавляемый Владимиром Спиваковым, в этом году отмечает пятилетие. Оркестр подошел к первой значительной дате с впечатляющим багажом фактов в биографии. Одним из главных достижений НФОР является успешная репертуарная политика и сотрудничество с дирижерами экстра-класса.

Выдающийся отечественный дирижер Александр Лазарев представил вторую в этом сезоне программу с НФОР. Работая с оркестром, дирижер всегда отмечает блистательное мастерство солистов. Класс музыкантов сполна продемонстрировал прошедший концерт. Настоящими откровениями, особенно в медленной части Третьей симфонии Рахманинова, стали соло скрипки (Еремей Цукерман). До этого прозвучали «Римские празднества» Респиги, для исполнения которых требуется огромный состав оркестра, с расширенным составом духовых, двумя фортепиано, арфами, мандолиной и даже органом. Впечатляли соло английского рожка (Владимир Гаврилов) и трубы (Кирилл Солдатов), а также группа ударных во главе в творящим настоящие чудеса на литаврах Валерием Поливановым.

Следовавший идеям неоклассицизма Респиги использовал самые радикальные новшества. Таковы «Римские празднества» – монументальная «симфоническая сага» из четырех частей, живописующая ритуальные жертвоприношения мучеников-христиан в первой части, паломничество пилигримов во второй, картины охоты и пасторалей в интермеццо и величественный праздник Богоявления в финале.

Надсадный рев толпы ужасал в первом «акте» этой драмы. Удалась ирония, которую заложил композитор в картину молящихся паломников, надеющихся, отпустив грехи, начать жить заново. Рисуя стихийную безудержность финала, оркестру удалось передать зарисовку пьяного римлянина (блестящее соло на тромбоне Валерия Голикова).

Исполнение Третьей симфонии Рахманинова было столь же впечатляющим. Следуя лучшим традициям великих российских дирижеров, интерпретирующих Рахманинова как «последнего романтика», Лазарев, тем не менее, вносит в картину разрушения идеального мира долю рационализма. Это проявляется и во внимании к мельчайшим деталям (будь то многочисленные гибкие, певучие подголоски или чеканная отчетливость ритма), и в особой энергичности, даже напористости прочтения, перед которой разрушительная стихия отступает. Эти новые грани последней, самой трагической симфонии Рахманинова – подлинное открытие концерта, достигнутое интерпретаторским талантом Александра Лазарева и игрой НФОР.

Новости@Mail.Ru

 

АфишаАпрель - 2008
<< >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
 

НОВОСТИ

Архив новостей

подписка на новости


15.05.2010
Выставка открывается к Международному дню танца и посвящена году Франции в России.
На выставке представлены живописные полотна, выполненные на тему балета. Все работы, написанные с натуры, являются эскизами к жанровым композициям.


10.03.2010
К 50-летию со дня рождения и 32-летию творческой деятельности замечательного классического танцовщика, народного артиста Бурятии Вячеслава Васильева.


27.01.2010
Ко дню рождения легенды бурятского балета


02.06.2009


29.04.2009
5 июня 2009 года центр танца "ГРАНДБАЛЕТ" проводит благотворительный концерт "Еще на бис!", который направлен на привлечение внимания общественности к сложному положению ветеранов Большого театра. Эти артисты, которые в свое время прославили Большой театр


30.03.2009
На сцене Государственного Кремлевского Дворца состоялась премьера балета «Снегурочка», представленная труппой театра «Кремлевский балет».


11.03.2009


11.03.2009
25 и 26 марта 2009 года в Государственном Кремлевском Дворце состоится премьера спектакля «Снегурочка»




13/10/2008


10.10.2008
8 октября спектаклем «Пиковая дама» под управлением Валерия Гергиева
завершились гастроли Мариинского театра в Берлине, приуроченные к
225-летию театра


02.09.2008
Со 2 по 19 октября в США (Чикаго, Коста Меса, Беркли) пройдут гастроли балета Мариинского театра, приуроченные к 225-летию театра, которое отмечается в 2008 году.