энциклопедия балета критика Новости культуры Интервью Галерея

 

 



Главная > Новости Balletrf.ru > Просмотр

09.04.08 - Триумф Мариинского театра в Нью-Йорке

С триумфом завершилась первая неделя трёхнедельных гастролей

Мариинского балета на сцене Нью-Йорк Сити Центра. Кульминацией первой недели гастролей стала воскресная гала-программа при участии Ульяны

Лопаткиной, Леонида Сарафанова, Екатерины Осмолкиной, Дарьи

Васнецовой, Юлии Большаковой и Игоря Зеленского, любимца американских зрителей, появление которого в балете «Шехеразада» стало подарком

публике, жаждавшей встречи со своим кумиром. Продирижировал

 

«Шехеразадой» Валерий Гергиев.

Среди зрителей в этот день были легендарные танцовщики, блиставшие на сцене Кировского театра, - Михаил Барышников и Ирина Колпакова.

Взыскательная американская критика так отозвалась о первых

выступлениях Мариинского балета, особенно отметив выдающееся

мастерство танцовщиков и величие стиля петербургской балетной школы:

 

«Прекрасное зрелище видеть, как артисты Кировского балета только в им свойственной манере перемещаются в танцевальных туфлях на каблуках, как танцуют мазурку и чардаш с музыкальностью и уверенным изяществом.

Чардаш в исполнении Алисы Соколовой и Андрея Яковлева отличное свидетельство того, как хореограф может развить простую лексику и

сложить нетрудные па в великолепное произведение. В результате

непривычный для Западного зрителя -- epaulment кордебалета

гарантировал, что вечер принесёт художественное впечатление.

Вариация Ульяны Лопаткиной в «Раймонде» была наполнена чистотой и светом. Власть над движением, полное отсутствие манерности, внутренняя радость благодаря всему этому, её подлинное величие выглядело так же естественно как утренняя прогулка.

 

«Пахита» -- это праздник для солистов, среди которых выделялись эмоциональная Екатерина Кондаурова и солнечная Екатерина Осмолкина».

(Мэри Карджилл. // danceviewtimes. 1.04.2008) «How wonderful it was to see the Kirov walk, as only they can, in their heeled boots, and dance their mazurka and their czardas with a melodic flair and confident grace. Alisa Sokolova, with Andrey Yakovlev, leading the czardas, especially, were a reminder of how a great choreographer can develop and embellish simple steps into an increacingly exciting climax. The conviction, and unfamiliar, to Western eyes, epaulment of the corps guaranteed after the first 10 minutes that whatever happened, the visit would be an artistic joy.

Uliana Lopatkina danced Raymonda's variation with a pristine and radiant presence. Her control, her complete lack of mannerisms, her inner joy made true majesty seem as natural as a walk around the block.

"Paquita" is a feast of solos, among whom the soulful Ekaterina Kondaurova and the sunny Ekaterina Osmolkina stood out». (Mary Cargill. // danceviewtimes. 1.04.2008)

«Ульяна Лопаткина правила этим королевством, демонстрируя абсолютное и величественное владение своими вытянутыми линиями. Ульяну Лопаткину можно назвать Катрин Денёв классического балета за благородство минималистического стиля, который она словно конденсирует из балетных излишеств и красот». (Джоел Лобенталь. // The New York Sun. 3.04.2008) «Uliana Lopatkina was queen of the realm here, in full and majestic control of her very long limbs. Ms. Lopatkina could be called the Catherine Deneuve of classical ballet by virtue of the minimalist style she distills from its airs and graces». (Joel Lobenthal. // The New York Sun. 3.04.2008)

«Каждая из работ, заявленных в афише сезона в Сити-центре, даёт бесконечный потенциал для понимания огромных ресурсов стиля Кировского балета.

… Эта постановка [«Раймонда»] так же как и гран па из «Пахиты», роскошно выглядящее стало кульминацией вечера открытия, не в последнюю очередь благодаря Мариинскому оркестру под управлением

Михаил Синькевича, сыгравшие музыку Глазунова с такой

восторженностью». (Аластэр Маколей. // The New York Times 3.04.2008) «There is an infinity of detail to be learned from each of these works and from the immense resources of Kirov ballet style evident in all three.

… This staging gorgeously designed, as is the “Paquita” Grand Pas is the highlight of the opening program, not least because the Maryinsky Orchestra, as conducted by Mikhail Sinkevich, brings such rapturous color to Glazunov’s music». (Alastair Macaulay. // The New York Times 3.04.2008)

«Никто из танцовщиков Кировского балета не танцевал напоказ, а некоторые из них обнаруживали невероятную артистическую глубину, особенно Виктория Терёшкина и, конечно, Диана Вишнёва.

В госпоже Терёшкиной сочетаются деликатность и сила шёлк и сталь которые наводят на ассоциации с Венди Вилан.

В «Пахите» кордебалет выглядел по-настоящему хорошо, а пять солисток были просто ослепительны. Первой выступила очаровательная Надежда Гончар. Затем появилась танцовщица, заинтересовавшая меня более всех, Екатерина Кондаурова. Попробуйте представить танцовщицу, соединяющую в себе Ковроски и Райхлен… носящую рыжие волосы, эффектно оттенённые бирюзой костюма. Во время её вариации в зале буквально перехватило дыхание когда балерина демонстрировала впечатляющую гибкость и выразительные руки. Нельзя не отметить наделённую обаятельной живостью Валерию Мартынюк и крайне симпатичную Екатерину Осмолкину. И затем вышла Виктория Терёшкина очень к месту облачённая в царственный пурпур и станцевала потрясающей фразировки соло, покорив полётным корпусом и безупречной музыкальностью.

… Столь же впечатляющая, какой мы видели её в партии Авроры в ABT, Диана Вишнёва сверкнула ещё ярче в партии Никии, т.к. её она играет глубоко, по-женски мистично и с поэтичностью. Её выступление было настолько технически блестящим, что казалось, не составило ей вообще никакого труда». (Oberon's Grove. 4.04.2008) «None of the dancers that I saw seemed to be grandstanding and some of them showed exquisite depths of artistry, most notably Viktoria Tereshkina and of course Diana Vishneva.

Ms. Tereshkina has that mixture of delicacy and strength - silk and steel - that put me in mind at times of Wendy Whelan.

[In Paquita] The corps looked very pretty indeed and the five soloists were a resplendent group, led off by the charming Gonchar. Then the dancer I was most curious about appeared: Ekaterina Kondaurova. Try imagining a blend of Kowroski and Reichlen...with red hair, which was nicely set off by her tourquoise-blue bodice. Her variation literally held the house in a breathless state as she deployed a luxuriant extension and beautifully modulated arms. Valeria Martynyuk was vivacious and Ekaterina Osmolkina very appealing, and then Ms.

Tereshkina, appropriately wearing royal purple, gave a stunningly phrased solo with a beautifully fluid upper body and impeccable musicality.

… Impressive as her ABT Aurora was, Vishneva shone to far superior advantage here because Nikiya plays to her deep, womanly mystique and sense of poetry. So technically polished is she that her dancing seemed completely effortless». (Oberon's Grove. 4.04.2008)

 

В «Шопениане» в субботу и в воскресенье танцевала совсем юная Дарья

Васнецова: ни одно её движение не было излишним, форсированным или штампованным.

Екатерина Осмолкина довела до совершенства своё соло в «Пахите», в чём мы убедились на прошлой неделе. На этой она грациозно «проплыла» сквозь мазурку в «Шопениане». (Джоел Лобенталь. // New York Sun.

8.04.2008)

On Saturday and Sunday afternoons, the very young Daria Vasnetsova danced the ballerina lead in "Chopiniana." No movement she made ever seemed forced or generic.

Ekaterina Osmolkina polished the imagery in her "Paquita" solo last week, and floated through her "Chopiniana" Mazurka on Saturday night.

(Joel Lobenthal. // New York Sun. 8.04.2008)

Напомним, что Нью-Йоркский сезон Мариинского балета проводит Сергей Данилян и компания Ардани Артистс, которых связывает с театром тесное сотрудничество на протяжении последних лет.


Архив новостей




 

АфишаНоябрь - 2018
<< >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
 

НОВОСТИ

Архив новостей

подписка на новости


15.05.2010
Выставка открывается к Международному дню танца и посвящена году Франции в России.
На выставке представлены живописные полотна, выполненные на тему балета. Все работы, написанные с натуры, являются эскизами к жанровым композициям.


10.03.2010
К 50-летию со дня рождения и 32-летию творческой деятельности замечательного классического танцовщика, народного артиста Бурятии Вячеслава Васильева.


27.01.2010
Ко дню рождения легенды бурятского балета


02.06.2009


29.04.2009
5 июня 2009 года центр танца "ГРАНДБАЛЕТ" проводит благотворительный концерт "Еще на бис!", который направлен на привлечение внимания общественности к сложному положению ветеранов Большого театра. Эти артисты, которые в свое время прославили Большой театр


30.03.2009
На сцене Государственного Кремлевского Дворца состоялась премьера балета «Снегурочка», представленная труппой театра «Кремлевский балет».


11.03.2009


11.03.2009
25 и 26 марта 2009 года в Государственном Кремлевском Дворце состоится премьера спектакля «Снегурочка»




13/10/2008


10.10.2008
8 октября спектаклем «Пиковая дама» под управлением Валерия Гергиева
завершились гастроли Мариинского театра в Берлине, приуроченные к
225-летию театра


02.09.2008
Со 2 по 19 октября в США (Чикаго, Коста Меса, Беркли) пройдут гастроли балета Мариинского театра, приуроченные к 225-летию театра, которое отмечается в 2008 году.